Вангую за лендинги в 2к18

Субъективный взгляд на развитие рынка лендингов от лица программиста–предпринимателя.

Рил ток, синк эбаут (c)

 

Что было в 2015–2016

Основная проблема лендингов заключалась в том, что некоторые стали говорить о посадочных страницах, как о полноценных сайтах (да–да, многие их продавали как основной сайт, в качестве альтернативы визиткам и даже магазинам).

В итоге, лендингами стали заниматься ВООБЩЕ ВСЕ, при этом, особо–то не понимая, в чём смысл посадочной страницы. Все кинулись в эту долину, по настоящему, казалось бы, лёгких бабок, и даже самые засранные web студии стали предлагать разработку лендингов.

Некоторые продавали разработку страницы целиком, некоторые считали стоимость по блокам/экранам.

Кто–то решил взять рынок демпингом — я находил студии, готовые разработать HTML лендинг за 2–3 косаря в течение пары дней.

 

К чему это привело?

Стали появляться шаблонные лендосы. Шаблонные лендосы сеяли неправильную свою трактовку.

Человеку свойственно обезьянничать, не вдаваясь в смысл, поэтому на свет стали появляться просто адские работы, на кучу экранов с кучами CTA, размазанных всплепую по всей странице, с кучами интерактивных Javascript виджетов, как правило, не несущих в себе пользы.

Не спорю — выглядело круто, но решало–ли свою задачу?

Это привело к доминированию графоманского безумия, над следованием цели.

 

А что в 2к17?

Думаю, уже ни для кого не секрет, что рынок лендингов, представляющих из себя HTML странички с формами захвата и CTA элементами, постепенно сдувается.

Некоторые компании, предоставляющие такие услуги, сильно удешевили процесс разработки посадочных страниц, путём использования сервисов, вроде tilda, в которых маркетолог может самостоятельно реализовать свои идеи без привлечения верстальщиков и программистов.

Конечно, совсем без дизайнера, не обойтись на более менее сложных проектах, но в целом, рынок лендингов испытал положительную тенденцию снижения цены. Кроме того, такой подход стал раскрывать изначальную цель посадочных страниц.

 

Что будет в 2к18

Я люто вангую, и рискую получить много критики, однако, в 2к18 думаю лендинги станут более интерактивными. Под интерактивностью я понимаю не какие–то анимированные элементы на странице или простые javascript калькуляторы. Нет.

Я вижу интерактивные истории, вовлекающие пользователя в диалог с сайтом. Я не вижу в будущем простыни из текста и картинок, я вижу контент нужный конкретному пользователю, который подстраивается и сопровождает его на пути к заветному действию.

По сути, развитием лендингов, с технической стороны, я вижу продуманные SPA.

Такое уже делали, и не раз. Но это стоило действительно дорого, поскольку фронтенд стоил дорого — ведь верстальщику обычно не под силу создать SPA.

Именно сейчас настаёт то самое время, когда фронтенд разработка, по идее, должна войти в процесс удешевления рабочей силы — вангую, что предложение на фронтенде всё же перевалит спрос, по крайней мере во второй половине 2018.

Все мы знаем, что происходит, когда подобное случается.

 


А какие перспективы лендосов в 2к18 видишь ты?


 

comments powered by Disqus