Бесплатный кроссплатформенный Sketch — Gravit Designer

С этой классной штукой я познакомился ещё будучи юзером GNU/Linux, и тогда я не особо оценил этот редактор.

В моём представлении тогда крепко сидел образ фотошопа как исконно дизайнерского инструмента, потому−то я и не придавал особого внимания такой замечательной утилите, как Gravit Designer. И пылилась она у меня около года.

С переходом на MacOS, первой программой, что я установил, был Sketch. Это реально удобный и качественный инструмент, который я мог бы посоветовать, хотя бы попробовать, любому web−дизайнеру.

Глядя на то, как устроена работа в нём, я абсолютно перестаю понимать, почему люди продолжают использовать Photoshop, особенно учитывая пид*рское отношение к потребителям.

Причём тут Sketch?

Упоминание скетча в преамбуле не случайно, ведь мы говорим о, в некоторой степени, его клоне!

Да, Gravit Designer раскрылся для меня только после Sketch — многие концепции, которые мне было лениво изучать в Gravit, я опробовал в Sketch, и был приятно удивлён, что во многих местах, user experience в этих двух программах совпадает!

Чем хорош Gravit?

Он бесплатен, разработчики программы предоставляют также бесплатный доступ к своему облачному хранилищу.

В нём реализована концепция символов, за которые я просто влюбился в Sketch, а также тут имеется много разных интересных фич.

И он кроссплатформенный! Вы можете с одинаковым успехом крутить его на винде, линухе и маке!

Есть ли недостатки у Gravit?

Разумеется, софта без недостатков не существует. Самая главная проблема Gravit Designer на сегодняшний день — крайне медленный рендеринг.

Я бы даже не испугался употребить слово «чрезвычайно медленный».

По началу, программа ведёт себя абсолютно адекватно, и этот недостаток не проявляется, однако, с усложнением макета всё меняется.

Стоило мне добавить размывающий слой и программа просто умирала во время пролистывания области с размывающей плашкой.

Это неприятно.

Ещё, судя по всему, в файлах проектов не сохраняются дубликаты используемых ресурсов.

С одной стороны, это экономит место, с другой стороны, мой макет просто испарился, после того как я удалил несколько используемых изображений с компьютера и открыл в Gravit.

Т.е. непонятно, почему он так отреагировал, но факт остаётся фактом.

comments powered by Disqus