Disclaimer
Это небольшая история о том — как важно уметь правильно объяснять свои мысли. Суть истории не в том чтобы кого−то обосрать или очернить, а о том, что всегда важно уметь изъясняться понятно и правильно.
Проблема, с которой мы столкнёмся в этом посте, связана скорее не с конкретными людьми, а с недопониманием, которое может возникнуть, при работе с любой ТП.
Большая часть текста написана на эмоциях, поэтому не воспринимайте это всё слишком всерьёз))
Знаете, я всегда считал Тинькофф идеальным банком…
… до этой недели.
Я вообще многое понимаю, но вот чего я понять никак не могу, так это сервис Купивкредит.
Знаете, всё начиналось довольно хорошо. Мы с клиентом были весьма вдохновлены возможностью выдавать кредиты в онлайн магазине, а потому я сразу же приступил к работам по внедрению такой возможности.
Глава 1. Обман зрения
В один прекрасный весенний день, я наконец−то приступил к изучению сервиса и их возможностей по интеграции.
Вау, у них есть модуль для Opencart 1.5, воскликнул я радостно и начал вкуривать документацию.
Документация, надо сказать, была довольно сомнительная.
Ок, сделал. И хорошо, что я не стал сразу заморачиваться с дополнительной кнопкой быстрого оформления в кредит, а решил потестировать оплату сам.
Запилил интеграцию с великолепным модулем Simple, исправил несколько досадных багов и, вуаля! Метод оплаты отображается:

Радость была недолгой — модуль сходу отказался работать:

Ну, думаю, — наверняка дело в том, что под Opencart 1.5 модуль делали давно, API изменилось и всё такое.
Как всегда, косяки начинаю искать с себя, поэтому очень плотно засел на документацию по интеграции.
Надо сказать, что я потратил достаточно много времени в попытках выявить косяки в модуле, но, чёрт возьми! — модуль был ни при чём, api использовалось так, как предполагает документация!
Ну, думаю, в таком случае наверняка шлюз изменился. Начал искать пример интеграции в доках.
* * *
Вы даже представить себе не сможете как перекосило мою рожу, когда их собственный пример выдавал точно такую же ошибку!
* * *
Глава 2. Виджеты для слабаков
Вообще, оформление кредита онлайн для клиента стоит в приоритете, поэтому самый важный фактор для нас − скорость.
Если вы связались с этим сервисом, можете забыть это слово.
Повторюсь, я сам пользуюсь услугами этого банка, и у меня никогда никаких проблем не возникало — любые вопросы решались быстро и чётко, но вот про сервис онлайн−кредитования так и хочется влепить фразу из apple appstore — your support team is a bunch of amateurs.
Итак, давайте по порядку.
При переходе на страничку https://www.kupivkredit.ru/join мы видим следующее:

И знаете в чём прикол этой формочки?
Если мы выбираем модули для популярных CMS:

То видим заветный Opencart в списке.:) Но не ведитесь! Там модуль основанный на старом API!!
На сайте kupivkredit.ru нет явного указания на то, что сервис депрекейтнул свое API описываемое в документации. Об этом я узнал из письма персонального менеджера клиента — почему тогда бл@ть на сайте это нигде не указано?!

Пока ждали ответ от персонального менеджера, мы также попытались решить проблему через ЛК, с менеджерами неперсональными:


Окей, подумал я — может результат ребрендинга или ещё чего, и разработал принципиально новый (помните это да?)) модуль оплаты для Opencart, основанный как раз на той треклятой документации, которую они нам заслали.
Ну вроде как даже всё и заработало с виду:

Глава 3. Тотальный недостаток понимания
И тут у нас началось просто адское взаимонепонимание с ТП. Ну вернее как взаимное — они не понимают чего мы хотим (по крайней мере, я надеюсь, а то это похоже на издевательство), а я слабо понимаю кого они там набрали в команду поддержки, если уж на такие, казалось бы, элементарные вопросы ответить никто не в состоянии.
А вопрос−то — ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ!

В общем, клиент, уже изрядно подз@ебавшись разбираться с этим дерьмом, решил действовать решительно и сам позвонил в ТП.
Мы вообще долго смеялись — он прошёл через 6 менеджеров и добрался, как мы уж было понадеялись, до технаря.
Чтобы не спугнуть (меня то они походу вообще за человека не воспринимают, и не считают нужным мне звонить), клиент набрал меня, включил громкую связь на второй линии и мы вдвоем приготовились услышать великую тайну интеграции с Tinkoff Credit.
Когда мы услышали в трубке нечто вроде «я передал информацию в технический отдел, с вами свяжутся в течение 1 рабочего дня«, то реально чуть не взорвались от смеха.
До этого клиент в течение часа пытался объяснить что же мы хотим от них получить. Мне кажется за всё то время, что мы потратили объясняя простую мысль — как же бл@ть, система оповещает сайт о статусе заявки, можно было бы макаку научить кодить на php.
Между тем, пришёл ответ от персонального менеджера на тот же вопрос и просто меня добил:

Знаете, такое ощущение, что они там просто сидят и рвут свои жёпы от смеха, глядя на то как мы тут еб@мся с этой системой. Я просто иначе это объяснить не могу, это просто издевательство и театр абсурда.
Напоследок, лишившись сил сражаться с персональным менеджером, я решил накатать письмо в стиле * for dummies

В надежде на то, что хотя бы визуальные образы хоть как то поспособствуют решению проблемы.
Спустя короткое время, я обнаружил в чате новое сообщение с решением проблемы:

Почему так происходит не понятно. Единственный вопрос — как, чёрт возьми, банк оповещает сайт о решении по кредиту остаётся открытым.))
UPD:
Решил попробовать воспользоваться силой соцсетей, и выйти либо на тех.специалиста, либо на кого−то, кто уже имел опыт подобной интеграции.

Вот что мне в них (соцсетях) нравится, так это наименьшее время отклика. Не успел я свернуть twitter app, как уже получил ответ от @tinkoff_bank.
Надеюсь это поможет в решении этого, элементарного на первый взгляд, и абсолютно непостижимого в пристальном ознакомлении, вопроса.
UPD: в общем проблему решили с персональным менеджером ещё до ответа в твиттере. Поблагодарив ребят за отклик и интерес я ушёл с миром.
Глава 4. Развязка
Фак йеее! После долгой переписки, мы все таки наконец−то поняли друг друга с персональным менеджером!
На моё письмо со схемой я получил такой ответ:

Тут у меня закралась мысль — «а что если они слишком серьёзно воспринимают наши требования?«. И я решил попробовать пойти немного другим путём — набрал в корзину товаров, и начал оформлять тестовый кредит. Последний шаг, в котором банк естественно отказывает, я заскринил и составил соответствующий вопрос:

В общем, сделал то, с чего вообще следовало начинать диалог (есть у меня такой косяк − идти сложными путями)
В общем, менеджер спросил какую ссылку мы используем для интеграции, я соответственно эту инфо скинул, скинул ссылку на тестовое оформление кредита, и…
…тут свершилось! Мы наконец−то пришли к пониманию!

В общем, теперь осталось только понять как активировать функционал, прописать ссылки на наши обработчики, обновить модуль и полетели!
comments powered by Disqus