КУПИВКРЕДИТ, MEIN KAMPF


Disclaimer


Это небольшая история о том — как важно уметь правильно объяснять свои мысли. Суть истории не в том чтобы кого−то обосрать или очернить, а о том, что всегда важно уметь изъясняться понятно и правильно. 

Проблема, с которой мы столкнёмся в этом посте, связана скорее не с конкретными людьми, а с недопониманием, которое может возникнуть, при работе с любой ТП.

Большая часть текста написана на эмоциях, поэтому не воспринимайте это всё слишком всерьёз)) ✌

Знаете, я всегда считал Тинькофф идеальным банком…

… до этой недели.

Я вообще многое понимаю, но вот чего я понять никак не могу, так это сервис Купивкредит.

Знаете, всё начиналось довольно хорошо. Мы с клиентом были весьма вдохновлены возможностью выдавать кредиты в онлайн магазине, а потому я сразу же приступил к работам по внедрению такой возможности.


Глава 1. Обман зрения

В один прекрасный весенний день, я наконец−то приступил к изучению сервиса и их возможностей по интеграции.

Вау, у них есть модуль для Opencart 1.5, воскликнул я радостно и начал вкуривать документацию.

Документация, надо сказать, была довольно сомнительная. 

Ок, сделал. И хорошо, что я не стал сразу заморачиваться с дополнительной кнопкой быстрого оформления в кредит, а решил потестировать оплату сам.

Запилил интеграцию с великолепным модулем Simple, исправил несколько досадных багов и, вуаля! Метод оплаты отображается:

Ееее, теперь можно оформить в кредит!)

Радость была недолгой — модуль сходу отказался работать:

Клёво!

Ну, думаю, — наверняка дело в том, что под Opencart 1.5 модуль делали давно, API изменилось и всё такое.

Как всегда, косяки начинаю искать с себя, поэтому очень плотно засел на документацию по интеграции.

Надо сказать, что я потратил достаточно много времени в попытках выявить косяки в модуле, но, чёрт возьми! — модуль был ни при чём, api использовалось так, как предполагает документация!

Ну, думаю, в таком случае наверняка шлюз изменился. Начал искать пример интеграции в доках.

*   *   *

Вы даже представить себе не сможете как перекосило мою рожу, когда их собственный пример выдавал точно такую же ошибку!

*   *   *


Глава 2. Виджеты для слабаков

Вообще, оформление кредита онлайн для клиента стоит в приоритете, поэтому самый важный фактор для нас − скорость.

Если вы связались с этим сервисом, можете забыть это слово.

Повторюсь, я сам пользуюсь услугами этого банка, и у меня никогда никаких проблем не возникало — любые вопросы решались быстро и чётко, но вот про сервис онлайн−кредитования так и хочется влепить фразу из apple appstore — your support team is a bunch of amateurs.

Итак, давайте по порядку.

При переходе на страничку https://www.kupivkredit.ru/join мы видим следующее:

И знаете в чём прикол этой формочки?

Если мы выбираем модули для популярных CMS:

То видим заветный Opencart в списке.:) Но не ведитесь! Там модуль основанный на старом API!!

На сайте kupivkredit.ru нет явного указания на то, что сервис депрекейтнул свое API описываемое в документации. Об этом я узнал из письма персонального менеджера клиента — почему тогда бл@ть на сайте это нигде не указано?!

SERIOUSLY??

Пока ждали ответ от персонального менеджера, мы также попытались решить проблему через ЛК, с менеджерами неперсональными:

Окей, подумал я — может результат ребрендинга или ещё чего, и разработал принципиально новый (помните это да?)) модуль оплаты для Opencart, основанный как раз на той треклятой документации, которую они нам заслали.

Ну вроде как даже всё и заработало с виду:

Ееее, форма появилась!


Глава 3. Тотальный недостаток понимания

И тут у нас началось просто адское взаимонепонимание с ТП. Ну вернее как взаимное — они не понимают чего мы хотим (по крайней мере, я надеюсь, а то это похоже на издевательство), а я слабо понимаю кого они там набрали в команду поддержки, если уж на такие, казалось бы, элементарные вопросы ответить никто не в состоянии.

А вопрос−то — ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ!

Да, со мной никто не связался

В общем, клиент, уже изрядно подз@ебавшись разбираться с этим дерьмом, решил действовать решительно и сам позвонил в ТП.

Мы вообще долго смеялись — он прошёл через 6 менеджеров и добрался, как мы уж было понадеялись, до технаря.

Чтобы не спугнуть (меня то они походу вообще за человека не воспринимают, и не считают нужным мне звонить), клиент набрал меня, включил громкую связь на второй линии и мы вдвоем приготовились услышать великую тайну интеграции с Tinkoff Credit.

Когда мы услышали в трубке нечто вроде «я передал информацию в технический отдел, с вами свяжутся в течение 1 рабочего дня«, то реально чуть не взорвались от смеха.

До этого клиент в течение часа пытался объяснить что же мы хотим от них получить. Мне кажется за всё то время, что мы потратили объясняя простую мысль — как же бл@ть, система оповещает сайт о статусе заявки, можно было бы макаку научить кодить на php.

Между тем, пришёл ответ от персонального менеджера на тот же вопрос и просто меня добил:

Знаете, такое ощущение, что они там просто сидят и рвут свои жёпы от смеха, глядя на то как мы тут еб@мся с этой системой. Я просто иначе это объяснить не могу, это просто издевательство и театр абсурда.

Напоследок, лишившись сил сражаться с персональным менеджером, я решил накатать письмо в стиле * for dummies

В надежде на то, что хотя бы визуальные образы хоть как то поспособствуют решению проблемы.

Спустя короткое время, я обнаружил в чате новое сообщение с решением проблемы:

Всю свою боль излил, но, видимо, уже никто не ответит))

Почему так происходит не понятно. Единственный вопрос — как, чёрт возьми, банк оповещает сайт о решении по кредиту остаётся открытым.))

UPD:

Решил попробовать воспользоваться силой соцсетей, и выйти либо на тех.специалиста, либо на кого−то, кто уже имел опыт подобной интеграции.

Вот что мне в них (соцсетях) нравится, так это наименьшее время отклика. Не успел я свернуть twitter app, как уже получил ответ от @tinkoff_bank.

Надеюсь это поможет в решении этого, элементарного на первый взгляд, и абсолютно непостижимого в пристальном ознакомлении, вопроса.

UPD: в общем проблему решили с персональным менеджером ещё до ответа в твиттере. Поблагодарив ребят за отклик и интерес я ушёл с миром.✌


Глава 4. Развязка

Фак йеее! После долгой переписки, мы все таки наконец−то поняли друг друга с персональным менеджером!

На моё письмо со схемой я получил такой ответ:

Тут у меня закралась мысль — «а что если они слишком серьёзно воспринимают наши требования?«. И я решил попробовать пойти немного другим путём — набрал в корзину товаров, и начал оформлять тестовый кредит. Последний шаг, в котором банк естественно отказывает, я заскринил и составил соответствующий вопрос:

В общем, сделал то, с чего вообще следовало начинать диалог (есть у меня такой косяк − идти сложными путями)

В общем, менеджер спросил какую ссылку мы используем для интеграции, я соответственно эту инфо скинул, скинул ссылку на тестовое оформление кредита, и…

…тут свершилось! Мы наконец−то пришли к пониманию!

Ееее бой!

В общем, теперь осталось только понять как активировать функционал, прописать ссылки на наши обработчики, обновить модуль и полетели!

comments powered by Disqus