Почему разработка сайта стоит так дорого?

Индустриальная эпоха плавно перетекла в информационную, глобальная сеть постепенно проникает во все сферы нашей жизнедеятельности, и сегодня трудно найти человека который совсем не пользуется информационными плодами нашей цивилизации.

Бизнес, в свою очередь, тоже не стоит на месте, и сегодня всё больше компаний представляют себя и свои услуги и товары в сети.

У бизнесмена, решившего вывести свой бизнес в интернет, как правило, есть два пути:

  1. искать фрилансеров (программисты, дизайнеры, верстальщики, маркетологи, сеошники)
  2. обратиться в web-студию или digital-агентство

После обзора предложений по разработке сайтов от фрилансеров, предприниматель вероятно задается вопросом: почему разработать сайт у фрилансера стоит в разы дешевле, чем у приличной web-студии?

В этой статье, предлагаю разобраться с этим вопросом, и поставить все точки над i.

Так почему разработка сайта стоит так дорого?

Действительно, новички в онлайн бизнесе, часто задаются вопросом — почему заказать сайт в студии или агентстве будет стоить условные 80-120 тысяч, а некий знакомый сферический “компьютерщик” в вакууме готов сделать это всего за 15-20 (а то и дешевле).

На самом деле ответ на этот вопрос вполне очевиден, однако для лучшего понимания, предлагаю вам самостоятельно ответить на такой вопрос:

— почему условный RangeRover стоит условных 8 миллионов, а условный Дэу Матиз 300 тысяч? Я думаю, при выборе автомобиля, у большинства людей не возникает подобных вопросов — тут вполне очевидно, что условный ренж — это не просто предмет роскоши, а ещё и гарантированный сервис, комфорт, качество, узнаваемость и надёжность.

Да, сам по себе он стоит гораздо дороже бюджетной малолитражки, он требует огромных вложений в сравнении с Матизом, однако у вас не возникает вопроса при виде разницы цен, между двумя этими автомобилями.

В этом и заключается ответ на вопрос, почему у профессионалов разработка сайта стоит дороже, — вы получаете не просто некий сайт, неизвестного качества, — Вы получаете продукт, разработанный профессионалами. Продукт, который будет легко поддерживать и развивать. Продукт, который будет работать на Вас и Ваш бизнес, а не наоборот.

Life story

Давайте рассмотрим реальную ситуацию с обращением к фрилансеру:

Однажды, к нам обратилась оптовая b2b компания, владеющая онлайн магазином. Магазин ежемесячно приносил некую прибыль и по сути, являлся для них бизнес-экспериментом.

Проблема, с которой к нам обратились, казалась вполне тривиальной, — на сайте перестали работать оповещения о новых заказах.

Казалось бы, проблема решаема буквально за пару часов…

Да, действительно, решить эту проблему оказалось довольно легко, однако, выяснился неприятный факт — фрилансер, поддерживавший этот сайт, не придерживался рекомендаций разработчика “движка” (OpenCart), и делал весь функционал во временных файлах (т.н. ocmod кэш). После того, как наша команда начала внедрять новый функционал, разумеется, потребовалась очистка этих временных файлов, чтобы изменения корректно применились.

В результате, работа, рассчитанная на два часа, обернулась для команды неделей бесплатного восстановления функциональности сайта, поскольку никто даже подумать не мог, что кто-то в здравом уме делал бы что-то напрямую в кэше.

И это совсем не единичный случай, подобное встречается повсеместно, поскольку:

  • Во-первых, хороший специалист не работает дёшево, а предприниматели имеют свойство экономить в первую очередь на своих сайтах.
  • Во-вторых, у заказчика, как правило, нет способа проверить работу фрилансера, поскольку держать в штате такого человека не имеет смысла для малого и среднего бизнеса.
  • В-третьих, очень часто встречаются случаи, когда фрилансеры просто пропадают из зоны видимости — перестают отвечать на звонки, сообщения, неизбежно срывая своими действиями планы предпринимателя, или попросту выдают сырой продукт

С другой стороны, работая с агентством или студией, бизнесмен не подвержен указанным неприятностям, поскольку, агентство, как и любая другая компания, очень дорожит своей репутацией на весьма конкурентном рынке и выполняет работу качественно, предоставляет всю необходимую информацию, проводит все необходимые проверки качества своего продукта и никогда не исчезает из поля зрения клиента.

Именно по этим причинам, digital услуги у профессионалов, стоят намного дороже, чем у “компьютерщиков”.

Вы платите не просто за факт совершения работ по созданию сайта, вы платите за комплексный продукт, разработанный профессионалами, с гарантией качества и возможностью дальнейшего развития и улучшения.

Получается, что к фрилансерам вообще не стоит обращаться?

Я не хочу сказать, что фрилансеры — это всегда дешевая и низкокачественная работа.

Тут важно понимать, что как и везде, есть хорошие фрилансеры, добросовестно выполняющие качественную работу, однако без надлежащего контроля качества, даже хороший специалист порой может затянуть сроки или выдать сырой продукт.

Тут встает закономерный вопрос — кто будет контролировать процесс? У самого бизнесмена, как правило, недостаточно компетенции, чтобы делать это самостоятельно, и нет какого–то инструмента для проверки качества.

Именно поэтому, гораздо эффективнее нанять готовую команду профессионалов, пусть это будет стоить дороже, но это будет гарантированное качество и эффективность продукта.

Подведем итог

  1. Дешевизна ≠ качество, — не стоит экономить на инструментах получения прибыли
  2. Всегда необходимо контролировать качество работы, или иметь профессиональную команду с внутренним контролем качества
  3. Для получения лучших результатов должна работать сильная команда профессионалов, с комплексным подходом к решению проблем Вашего бизнеса, а не один человек-оркестр
  4. Фрилансер — просто исполнитель, делает ровно то, что ему скажут, агентство — комплексные профессиональные услуги, с глубоким погружением в проблемы вашего бизнеса, поиском оптимальных решений и разработки качественного продукта

comments powered by Disqus