Мой опыт с Affinity Designer

Дабы занять свои неугомонные руки, в то время как скрипт собирает данные, решил я немного углубиться в дизайн.

В этом нелёгком деле мне помогает великолепная программа — Affinity Designer. Скажу Вам так, это охренеть как увлекательно!

Картинки по запросу affinity designer

С Афинькой у меня история вообще интересно началась — до мака я плотно сидел на GNU/Linux системах и всю работу с графикой выполнял в двух свободных программах — Gimp для растра (даже одному клиенту видос делал — как делать банеры в Gimp), Inkscape — для вектора, но после переезда на OsX выяснилось следующее — Gimp на маке работает очень хреново, а юзать для вообще всего только Inkscape — не самая лучшая идея, которая может прилететь в голову.

Изначально, спасение подразумевалось в виде Photoshop, хоть я и не люблю его…

И тут-то я и обломался — раньше PS можно было просто купить, и я был готов отдать 5-10к за нужный софт, однако, как выяснилось, Adobe — жадные пид@расы, и теперь либо ты платишь кучу нефти ежегодно за пакет ненужных программ, либо ты за бортом.

Естественно, меня такая ситуация совершенно не устраивает — я лютый противник навязанных donation систем, и готов их признать только в одном случае — если софт не перестаёт работать после истечения лицензии (например, как сделано в Sketch). Я готов платить за обновления, но только тогда, когда вижу в них смысл.

После некоторых поисков и рысканий по сети и appstore, нашёл несколько софтин разной степени фиговости.

Пожалуй, из бесплатных, могу выделить GravitDesigner — очень достойная штука, но, пока что, довольно сырая, поэтому я не рекомендую вам связываться с ней прямо сейчас на коммерческом уровне.

Подумывал уже взять Sketch, но он тоже не особо подходил под конкретные задачи на тот момент.

И тут мне попался Affinity Designer. Я скачал демоверсии, и Designer и Photo, начал тестить.

В общем-то, эти программы друг друга дополняют, Designer сосредоточен на векторе (хотя там есть поддержка работы с растром), а Photo — исключительно растровый. Вот первые работы на связке этих приложений:

Долго придумывали концепцию, в итоге сошлись на памятниках архитектуры

Как бы, ничего сложного, да? Но это была, скажем так, проба пера. Вообще, эти банеры рисовались для одного из трёх сайтов, сайты в целом подразумевались почти идентичными, но я всё таки придал каждому из них немного уникальности, хотя бы даже и такими банерами.

А вот пример работы с векторной графикой:

Все иконки, кроме кредитования, это просто немного изменённые стоковые изображения, надо сказать — это было достаточно легко после inkScape

На следующем проекте, я решил использовать более флэтовое оформление, там, эти же банеры, оформлены как-то так:

Иконка собственной выпечки
И здесь тоже

Концепция архитектуры была заменена на гербы городов доставки:

И на мой взгляд, получилось довольно неплохо

На разработке этих банеров я даже не думал останавливаться и запилил целый пак разных иконок. Почти все они — полный отстой, но это было необходимо, чтобы как следует набить руку в Афиньке:

Кстати иконка Opencart ушла в логотип Freeocart.ru

Это, знаете-ли, определённо не пропало даром. На одном из проектов я применил эти навыки, и отрисовал блок для сайта, буквально за час (это плюс ещё копирайтинг):

Всё кроме герба и карты рисовал своими ручонками)

Основная проблема редактора на мой взгляд — маловато туториалов, на русском языке их пожалуй вообще почти нет.

В основном, вы можете найти в ютьюбе различные ролики, показывающие пару фичулек и приглашение записаться на курс, если у вас нет проблем с английским и деньгами — пожалуйста, записывайтесь, потому что судя по промовидео, те чуваки знают своё дело!

Кстати говоря, сайты на этой штуке рисовать тоже очень удобно — в Афиньке поддерживаются символы (как в Sketch), и есть крайне удобная система экспорта ресурсов:

По умолчанию экспортируются артборды, но можно легко выделять области или выбирать слои. Далее просто выбираем настройки формата экспорта и кликаем по Export Slices — все омеченные области будут экспортированы.

Сам я пока не сильно крут в плане разработки дизайна сайтов, но в свободное время стараюсь по максимуму прокачиваться.

Вот что пока что получается:

А вот пример того, каким, вероятно, скоро будет tominoff.ru:

В заключение хочу сказать — то что программисты не умеют в дизайн это миф, главное — желание и терпение.

comments powered by Disqus