Ляпы интернет магазинов на крупнобюджетных примерах

Заметил, что многие e-shop совершают похожие ошибки, и решил составить небольшой список антипаттернов, а также предложить возможные решения для каждого из них.

На этот раз мы рассмотрим сайты крупных федеральных сетей.

Если вы заметили, что в вашем онлайн магазине имеются указанные проблемы — я рекомендую заняться скорейшим их решением (а ещё, вы можете просто обратиться к нам, в S&T и мы сами их исправим)

 

1. Прилипшие списки категорий

Сам по себе этот элемент интерфейса очень удобен для клиента, но очень часто попадаются магазины, где этот список сделан некорректно.

Вот, например, выпадающий список категорий на магазине Связного:

Как вы можете заметить, для просмотра всех категорий, у моего устройства банально не хватает высоты, но меню в котором этот элемент располагается — фиксированное и прибитое к шапке, т.е. скроллинг в данном случае мне никак не поможет.

Решение:

Внутренний скроллинг — в случае когда область с категориями не умещается в один экран, можно сделать чтобы эта область обладала независимым скроллингом

или

Убрать фиксацию этого элемента — тогда выпадающее меню категорий будет пролистываться вместе со всем остальным контентом. Например, так сделано в медиамаркт.

 

2. Проклятье людей с adblock’ами

Это довольно частая проблема, которую я вижу, и встречаться она может не только в магазинах, а и на любых сайтах.

Дело в том, что очень часто разработчики не парятся о таких вещах, и встраивают цели уже после написания основного javascript кода. Причём встраивают совершенно неправильно — через html атрибут onclick, что противоречит положениям ненавязчивого javascript и порождает проблемы у определённой части аудитории.

Основная проблема кроется в том, что если у человека включен adblock и, внезапно, скрипты метрики/аналитики оказались недоступны, соответственно методы, аля yaCounterXXXXXX.reachGoal/ga(….) порождают ошибку.

В случае, когда функции встроены прямо в атрибут onclick — остальная часть javascript привязанная к клику уже не отработает, и вместо добавления товара в корзину не произойдёт вообще ничего. Думаю не нужно объяснять, что потенциальный клиент попросту больше не вернётся на ваш сайт.

Такая проблема имеется, например, на сайте Metro — при включённом ublock я попросту не могу занести товар в список покупок:

Решение

Необходимо проверять доступность Яндекс/Google библиотек перед тем как вызывать их методы.

 

3. Товары Шрёдингера

Эта проблема, думаю, есть в 90% всех онлайн магазинов. Наверное, на каждом онлайн магазине есть десятки и сотни товаров, которые нельзя купить, и большинство людей попросту привыкли что это есть, и с этим нужно просто смириться.

Но хуже всего, когда карточка не имеет вообще никакого смысла существования — некоторые магазины, чтобы смягчить боль покупателя, добавляют возможность добавить товар в список отслеживания — мол, когда товар появится в наличии, мы вас уведомим.

Не было ни одного случая, когда мне приходило бы такое оповещение, поскольку популярные товары, как правило, всегда есть на складах в достаточном количестве, а товары которые не пользовались спросом, вряд ли будут покупаться в дальнейшем.

Пример антипаттерна вы можете наблюдать на сайте М-Видео:

Товар нельзя ни добавить в отслеживание, ни купить — зачем он вообще нужен на сайте — большой вопрос. Однако, это ещё не самый худший вариант, посмотрите пример отсутствующего товара в Ашане (на мой взгляд — самое худшее исполнение):

Решение

Уберите отсутствующие товары из выдачи, или добавьте фильтр по наличию товаров.

 

4. Обманывающий UX

У онлайн-магазина “Эльдорадо” имеется крайне неприятная ошибка — они сделали сильную задержку при наведении курсора на пункт меню, а именно, пока до конца не выполнится анимация закрашивания пункта меню, вам не показывают списки подкатегорий.

Когда у такого элемента нет моментального отклика, это подстёгивает пользователя нажать на него и перейти на страницу подкатегорий, а там уже искать нужную подкатегорию. Вместо этого нужно было просто сразу выдать список всех подкатегорий (с минимальной задержкой).

У DNS в этом плане сразу несколько серьёзных ошибок: возле логотипа красуется непримечательная стрелка (она есть всегда), по которой вы должны лишь догадаться о выпадающем списке категорий, при наведении курсора список появляется не сразу, да и работает это только на сильно вложенных страницах, где нет категорий в левой колонке.

Решение

Не вводите людей в заблуждение отходом от стандартного поведения интерфейса и не придумывайте то, что уже придумано и испытано до вас.

comments powered by Disqus